Тунгусская катастрофа связана с "водородным взрывом" ядра кометы - ученый
30 Марта 2009

ЕРЕВАН, 30 марта. /Новости-Армения/. Тунгусская катастрофа 1908 года, причины которой до конца не разгаданы до сих пор, произошла из-за взрыва насыщенной водородом части ядра кометы, "чиркнувшей" по земной атмосфере, при этом большая часть ядра кометы уцелела и, возможно, продолжает обращаться вокруг Солнца, утверждает петербургский астроном Эдуард Дробышевский.

В бассейне реки Подкаменная Тунгуска, на территории нынешней Эвенкии, 30 июня 1908 года пролетел и взорвался огненный шар. Экспедиция, добравшаяся в район катастрофы в 1927 году, обнаружила поваленный лес на площади примерно равной современной Москве. Однако на месте взрыва не было обнаружено ни следов от падения, ни обломков самого космического тела. Выдвигались около ста гипотез - от взрыва инопланетного звездолета до детонации вырвашегося из тектонической трещины природного газа.

Доктор физико-математических наук Эдуард Дробышевский, главный научный сотрудник Физико-технического института имени Иоффе РАН, полагает, что Тунгусскую катастрофу можно объяснить в рамках созданной им теории происхождения короткопериодических комет.

Согласно этой теории, ядра комет образуются при взрывах ледяных оболочек небесных тел, подобных спутникам Юпитера Каллисто и Ганимеду. В ледяных оболочках, по мнению Дробышевского, под действием мощного магнитного поля Юпитера возникают сильные токи, и идет процесс электролиза льда - в нем накапливаются водород и кислород, которые в конце концов взрываются. Ледяные осколки и становятся ядрами комет, считает ученый.

Взрыв оболочки Каллисто, неизбежный по его мнению в будущем, может привести к появлению множества таких комет и к выпадению "дождя" ледяных обломков на поверхность Земли, что может привести к гибели цивилизации.
В статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета, ученый пишет, что главные особенности Тунгусской катастрофы могут быть легко объяснены в рамках его теории.

По его мнению, в 1908 году в земную атмосферу по касательной вошло ледяное ядро кометы, насыщенное растворенным водородом и кислородом. Скорость тела составляла около 20 километров в секунду, размер от 200 до 500 метров, а масса - от 5 до 50 миллионов тонн. Часть ядра массой около миллиона тонн сдетонировала на большой высоте, и взрыв создал характерную картину вывала леса на земле и другие явления.

"Основная часть ядра прошла сквозь земную атмосферу и вышла в космос. Это тело двигается в настоящее время по орбите короткопериодической кометы, и со временем может быть идентифицировано", - пишет ученый.

По его словам, падение всего ядра кометы на Землю привело бы к появлению кратера диаметром от 3,5 до 8 километров, и выбросу пыли, который мог бы привести к климатической катастрофе.

Дробышевский в течение многих лет развивает теорию, названную им "Новой эксплозивной космологией". Однако многие ученые считают ее слишком экзотической - по их мнению, наблюдаемые факты можно объяснить и не прибегая к этой гипотезе.

Однако и опровергнуть теорию взрывов ледяных оболочек пока никому не удалось, поскольку ученым еще не удалось получить образцы кометного вещества. -0-