-2
Обама отменил запрет о госфинансировании исследований стволовых клеток
10 Марта 2009

Президент США Барак Обама объявил об отмене введенного в 2001 году Джорджем Бушем-младшим запрета на финансирование из федерального бюджета исследований стволовых клеток эмбриона человека.

"На настоящий момент до конца неизвестно, что может принести исследование стволовых клеток, поэтому перспективы не должны преувеличиваться. Однако ученые считают, что эти маленькие клеточки, возможно, смогут помочь нам понять и, возможно, научиться лечить некоторые из самых страшных болезней", - сказал Обама на специальном заседании в Белом доме.

"Мы будем энергично поддерживать ученых, занимающихся этими исследованиями. И мы будем стремиться к тому, чтобы Америка лидировала в мире в открытиях, которые однажды смогут принести свои плоды", - подчеркнул президент.

Обама также объявил о том, что поручает входящему в состав Минздрава страны агентству "Национальные институты здоровья" (National Institutes of Health, NIH) изучить все этические и юридические вопросы, связанные с данным решением, а также разработать стратегию "по восстановлению вовлеченности научного мира в процесс принятия правительственных решений".

Президент США также обрушился с резкой критикой на администрацию Буша, объяснившую свое решение запретить госфинансирование исследований стволовых клеток человека морально-этическими соображениями.

"В последние годы, когда речь шла больше о самих стволовых клетках, чем о последующих открытиях, наше правительство упирало на неверное, как я считаю, противопоставление голоса науки и моральных ценностей. В данном случае, я уверен, вполне можно совместить одно с другим", - убежден Обама.

Президент подчеркнул, что ученые непременно должны руководствоваться не только интересами науки, но и моральными принципами.

"Как верующий человек, я считаю, что мы призваны заботиться друг о друге и стараться облегчать человеческие страдания. Я уверен, что у нас есть способность и воля для продолжения этих исследований - равно как человечность и совесть для того, чтобы делать это ответственно", - сказал Обама.

Вместе с тем он признал, что тема исследований стволовых клеток воспринимается многими очень болезненно.

"Многие думающие и порядочные люди спорят, а многие и решительно выступают против этих исследований. Я понимаю их опасения, и мы должны уважать их точку зрения", - отметил Обама.

"Но после многих дискуссий, споров и раздумий, правильный курс стал очевидным. Большинство американцев -разных политических взглядов, разного происхождения и различных верований - пришли к соглашению, что мы должны продолжать эти исследования", - подчеркнул президент США. --0--