Животные появились на Земле на 100 млн лет раньше, чем считалось - ученые
05 Февраля 2009

Многоклеточные животные организмы появились на Земле на 100 миллионов лет раньше, чем считалось прежде, утверждают авторы статьи в журнале Nature, которым удалось обнаружить доказательство этого - большое количество биологических молекул в древнем осадочном бассейне, сложенном солевыми породами на юге современного Омана.

Находка относится к неопротерозойской эре, длившейся на земле в период от миллиарда до 542 миллионов лет назад. Именно в эту эру происходили наиболее значительные климатические изменения, сопровождавшиеся зарождением многоклеточной жизни.

Группа Гордона Лава (Gordon Love), исследователя из Калифорнийского университета, изучала осадочные породы в южном Омане, сформировавшиеся до окончания самого большого в истории Земли Маринойского оледенения (635 миллионов лет назад), когда ледники дошли до экватора. Исследователи обнаружили в этих породах большое количество молекул 24-изопропилхолестанов - углеводородных остатков биологических молекул стеролов, вырабатываемых морскими губками демоспонгиями, принадлежащими к классу наиболее примитивных животных, кишечнополостных. К ним также относятся, например, коралловые полипы.

Эта находка позволяет ученым предположить, что прибрежные воды океанов Криогенового периода Неопротерозойской эры уже содержали достаточно растворенного кислорода, чтобы поддержать жизнь первых многоклеточных организмов, за 100 миллионов лет до Кембрийского "демографического взрыва", когда на свет появились первые представители большинства предков современных животных.

Появились ли первые многоклеточные животные еще до Стертовского оледенения, предшествовавшего Маринойскому в период с 750 до 700 миллионов лет назад, еще предстоит узнать, отмечают авторы. -0-