-7
Динозавры были заботливыми отцами - ученые
19 Декабря 2008

ЕРЕВАН, 19 декабря. /Новости-Армения/. Самцы плотоядных динозавров, возможно, были заботливыми отцами и заботились о снесенных их подругами яйцах примерно так же, как у других видов делают самки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science (http://dx.doi.org/10.1126/science.1163245)группой американских палеонтологов.

Ученые из университетов Монтаны, Флориды, техасского университета A&M и Американского музея естественной истории (Нью-Йорк) исследовали хорошо сохранившиеся кладки яиц динозавров, найденные в Монголии и в американском штате Монтана. Возраст яиц составляет около 75 миллионов лет.

Многие признаки, в частности, внутренняя структура костей взрослых динозавров рядом с кладками, заставили исследователей прийти к выводу, что именно самцы, а не самки следили за яйцами.

"У костей, которые мы обнаружили рядом с яйцами, не выявлено особенностей, свойственных самкам динозавров", - говорит один из авторов работы Джейсон Мур (Jason Moore) из университета A&M.

В статье отмечается, что самцы участвуют в заботе о потомстве примерно у 90% видов птиц, в то время как у млекопитающих - только у 5% видов. Это заставило ученых предположить, что птицы - прямые потомки динозавров - унаследовали распределение обязанностей в семье от древних ящеров.

Исследовательская группа изучала кладки яиц трех видов хищных динозавров - троодонов, овирапторов и цитипати. Следы на их костях показали, что именно самцы, а не самки заботились о кладке. "Вероятно, самки занимались кормлением и откладыванием яиц", - добавляет Мур. -0-