Ученые обнаружили редкое гнездо динозавра
14 Ноября 2008

Ученые обнаружили редкое гнездо динозавра, который был хищником небольшого размера из группы теропод, что расширяет знания об образе жизни этих древних рептилий, говорится в статье, опубликованной американскими палеонтологами в журнале Palaeontology.

Изредка ученые обнаруживают гнезда динозавров. Ученым из университета Калгари удалось обнаружить уникальное гнездо, принадлежавшее тероподам, или звероногим динозаврам, которые были хищниками, передвигались на двух ногах, а передние лапы у них были короткими. Считается, что из теропод развились современные птицы.

"Основываясь на характеристиках яиц и гнезда, мы считаем, что они принадлежали ценагнатидам или небольшому раптору, которые оба были небольшими хищниками, близкими родственниками птиц. В любом случае, это первое гнездо, известное для этих мелких динозавров", - утверждает руководитель исследования Дарла Зелински из университета Калгари, слова которой приводятся в сообщении университета.

По словам ученых, гнездо представляет собой окаменевшую кучку песка диаметром 50 сантиметров с плоской вершиной, на которой самка откладывала по два яйца за один раз, располагая их по кругу, а затем насиживала.

"Некоторые особенности гнезда делают его похожим на птичье. Мы смогли увидеть, насколько сильно у динозавров развились такие черты, как насиживание, строительство гнезда и форма яиц с одним острым концом, что частично отвечает на "вечный" вопрос - что было раньше - курица или яйцо. По-видимому, все же яйцо", - считает доктор Зелински. -0-