-9
Ученые создали светодиод, разглаживающий морщины
29 Октября 2008

Ученые создали светодиод, излучающий в красном диапазоне, свет от которого при длительном применении может разглаживать морщины, говорится в статье, опубликованной немецкими учеными в журнале Crystal Growth and Design.

Светодиод - это полупроводниковый прибор, излучающий свет при пропускании через него электрического тока. Светодиоды широко используются в качестве индикаторов на панелях бытовых приборов, а также в уличных рекламах, подсветках и бегущих строках.

Специалисты из университета Ульма в Германии обнаружили, что светодиод, излучающий свет с длиной волны около 670 нанометров, может разглаживать морщины.
Ученые ежедневно освещали кожу вокруг глаз добровольцев в течение 90 секунд и обнаружили, что через десять месяцев морщин стало намного меньше.

Как передает РИА Новости, по словам авторов исследования, эластичность кожи зависит от находящегося в ней белка эластина. У молодого организма этот белок проявляет гидрофобные свойства, то есть отталкивает воду.

Но с возрастом между волокон эластина начинают встраиваться молекулы жирных кислот, аминокислот и солей кальция, что придает этому белку гидрофильные свойства. Волокна эластина окружаются водой, приобретают клеящие свойства и теряют эластичность.

Как выяснили ученые, свет от светодиода делает молекулы воды вокруг эластина более подвижными, что возвращает гидрофобные свойства этому белку, поэтому кожа становится эластичнее, говорится на сайте журнала New Scientist.

О возможности коммерческого использования светодиода ученые пока не сообщают. –0--