Астрономы обнаружили два пояса астероидов в ближайшей звездной системе
28 Октября 2008

Ученые обнаружили два пояса астероидов в ближайшей к нам звездной системе Эпсилон Эридана, что проливает свет на процессы формирования звездных систем, похожих на Солнечную, говорится в статье, опубликованной американскими астрономами в журнале The Astrophysical Journal.

Эпсилон Эридана - звезда, похожая на Солнце, одна из самых близких к нам. Расположена на расстоянии 10,5 световых лет от Земли, передает РИА Новости.

Ранее у Эпсилон Эридана была обнаружена планета, масса которой равна 60% массы Юпитера, а период обращения - семь лет. Кроме того, был найден пояс астероидов снаружи от планеты - аналог пояса Койпера Солнечной системы, который расположенный за орбитой Нептуна.

Теперь американские астрономы с помощью телескопа Спитцер наблюдали еще два пояса астероидов между планетой и звездой. Один из них расположен на расстоянии три астрономических единицы (одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца) и похож на пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Второй пояс астероидов находится на расстоянии 20 астрономических единиц от Эпсилон Эридана, в нем содержится в 20 раз больше материала по сравнению с массой Луны.
Третий, прежде обнаруженный внешний пояс астероидов находится на расстоянии 35-90 астрономических единиц от звезды.

По словам астрономов, звездная система Эпсилон Эридана выглядит как Солнечная система на ранних этапах развития. Возможно, она будет развиваться сходным образом. Также ученые надеются обнаружить в ней еще не менее двух планет земного типа.

"Я бы сделала денежную ставку, что там существует планета, похожая на Землю, между внутренним поясом астероидов и звездой", - утверждает один из авторов исследования Дана Бэкман из Института поиска внеземной жизни в Калифорнии, слова которой приведены на сайте журнала New Scientist.

Возраст Эпсилон Эридана - всего 850 миллионов лет, что составляет только 20% от возраста Солнца. Солнечная система могла выглядеть похожим образом в начале своего развития, считают ученые. –0--