-1
Фамилию можно определить с помощью анализа ДНК - исследование
08 Октября 2008

Ученые выяснили, что фамилию английского мужчины можно с большой вероятностью определить по структуре мужской Y-хромосомы, что может быть использовано в криминалистике, говорится в сообщении университета Лестера, передает РИА Новости.

В Великобритании фамилии передаются по мужской линии - от отца к сыну. Таким же образом, от отца к сыну, передается Y-хромосома, которая определяет мужскую половую принадлежность.
Доктор Тури Кинг из университета Лестера решила выяснить, насколько связаны передача фамилий и передача генетического материала у английских мужчин. Для этого она провела генетический анализ у 2,5 тысячи мужчин, носящих 500 различных фамилий.

Сравнивая особенности строения Y-хромосом, она определяла, был ли у мужчин, носящих одинаковую фамилию, общий генетический предок или их фамилии не связаны с общим генетическим происхождением.

Выяснилось, что если мужчины носят распространенную английскую фамилию, то вероятность того, что у них был общий предок, составляет 24%, а если редкую - то 50%. Это достаточно большая вероятность, считает исследовательница.

"Передача английских фамилий существует много сотен лет, и у каждой могло быть несколько основателей. Кроме того, фамилия может передаваться усыновленным детям или меняться, а также принадлежать ребенку, фактическим отцом которого является другой мужчина. Все это размывает зависимость между фамилией и генетическими особенностями", - утверждает доктор Кинг.

Тем не менее, отмечает исследовательница, даже в этом случае ДНК может указывать на вероятную фамилию, которую может носить мужчина.

По ее словам, подобное знание может использоваться в криминалистике, если будет составлена большая база данных. В этом случае фамилию с большой вероятностью можно будет устанавливать с помощью анализа ДНК. –0--