-5
Японские ученые открыли ген, вызывающий нарколепсию
29 Сентября 2008

Японские ученые из отделения генетики человека Токийского университета обнародовали результаты исследования гена, вызывающего заболевание нарколепсией - внезапной сонливостью, которое отмечается в 1 случае из 2500 в США и Европе и в 4 раза чаще у японцев.

Ученые провели исследования ДНК у 222 японцев, подверженных нарколепсии, и 389, не страдающих этим заболеванием. "Один и тот же ген был обнаружен у 45% больных нарколепсией, в то время, как у здоровых людей он встречается всего в 30% случаях", - сообщил профессор Токийского университета Кацуси Токунага (Katsushi Tokunaga), передает РИА Новости. Он располагается между геном, отвечающим за сон, и геном, регулирующим цикл сна.

Ученые изучили наличие этого гена у 424 корейцев, 785 европейцев и 184 афроамериканцев и обнаружили, что у корейцев, больных нарколепсией, также наблюдается устойчивая связь между заболеванием и присутствием данного гена, в то время, как такой связи не выявлено у европейцев и афроамериканцев.

Исследователи признают, что пока не могут научно объяснить причину столь часто встречающегося гена только у корейских и японских пациентов.

Нарколепсия - заболевание, которому в основном подвержены люди от 10 до 30 лет, сопровождающееся неожиданной сонливостью и погружением в сон вне зависимости от воли человека несколько раз в течение дня, что не является следствием недосыпания.

Кроме того, нарколепсия сопровождается внезапной слабостью мышц при переживании сильных чувств - таких, как гнев, радость, удивление. Еще одним побочным симптомом нарколепсии являются сильные реалистические галлюцинации, возникающие в момент погружения в сон. –0---