Запуск шаттла "Атлантис" отложен до 14 октября
25 Сентября 2008

Запуск шаттла "Атлантис", намеченный на 10 октября, откладывается на четыре дня, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.

По предварительным данным старт шаттла, отправляющегося с ремонтной миссией к космическому телескопу "Хаббл", с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида состоится вечером 14 октября (15 октября, 6.19 мск).

Представители НАСА объясняют задержку тем, что пока на атлантическом побережье США бушевал ураган "Айк", экипаж "Атлантиса" не имел возможности для полноценных тренировок.
Кроме того, когда на шаттл производилась погрузка оборудования для телескопа, обнаружилась неисправность запасных аккумуляторов.

Полет "Атлантиса" для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа. Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос.

Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман (Scott Altman). Грегори Джонсон (Gregory Johnson) назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд (John Grunsfeld) и Майкл Массимино (Michael Massimino), а также новички - для Эндрю Фьюстела (Andrew Feustel), Майкла Гуда (Michael Good) и Меган Макартур (Megan McArthur) это будет первый космический полет.
Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году.

После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли.

При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной. Космический телескоп "Хаббл" является международным проектом НАСА совместно с Европейским космическим агентством.

Телескоп "Хаббл" совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса. –0--