Китай запускает третий пилотируемый космический корабль
25 Сентября 2008

Китай запускает в четверг в космос свой третий пилотируемый корабль "Шэньчжоу-7", с борта которого состоится первый выход космонавта КНР в открытый космос, передает РИА Новости.

Пуск состоится в промежутке между 21.07 и 22.27 по местному времени (17.07-18.27 мск).

По словам экспертов, для успешного старта "Шэньчжоу-7" необходимо сочетание целого ряда погодных условий. В районе стартовой площадки не должно быть осадков, а видимость - составлять около 20 километров. В 30-40 километрах от космодрома не должно быть гроз, а сила ветра не должна превышать восемь метров в секунду.

Специалисты уже заверили, что погода не помешает запуску. "По нашим данным, в ближайшее время в районе стартовой площадки будет сухая погода с низкой скоростью ветра, что создает отличные условия для взлета", - сообщил в среду заместитель генерального инженера стартовой площадки Чжэн Юнхуан.

Через 584 секунды после старта аппарат выйдет на эллиптическую орбиту, а спустя пять витков вокруг Земли скорректирует свое положение, выйдя на постоянную высоту в 343 километра от поверхности планеты.

На борту космолета будут находиться три космонавта: Чжай Чжиган, Цзян Хайпэн и Лю Бомин. Один из них отправится в открытый космос примерно на 20 минут. Выход космонавта за борт корабля состоится на 29- 30-м витке "Шэньчжоу-7" вокруг Земли. Если по каким либо причинам этого сделать не удастся, выход будет перенесен на 44-45-й витки. В последнем случае срок полета "Шэньчжоу-7" будет продлен с изначально запланированных трех дней до четырех.

Пресс-секретарь пилотируемой космической КНР Ван Чжаояо сообщил в среду, что помогать в осуществлении миссии на всем ее протяжении будут специалисты из Российской Федерации. В задачу россиян войдет контроль за эксплуатацией космических скафандров, изготовленных с использованием российских технологий.

По завершении полета космонавты на спускаемой капсуле приземлятся в степях автономного района Внутренняя Монголия на севере страны.

Ракета-носитель с "Шэньчжоу-7" уже выведена на стартовую площадку. Третий по счету китайский пилотируемый космический корабль в длину составляет 9,19 метров и весит 7 тысяч 890 килограмм. На орбиту его выведет ракета "Чанчжэн-2Ф" высотой 58 метров, весом 604 тонны и расчетной нагрузкой до 8,1 тонн.

Координация и наблюдение за полетом будет производиться из ЦУПа на космодроме "Цзюцюань", а также с пяти контрольных станций на территории КНР, четырех - в других странах и еще пяти, расположенных на судах в водах океанов.

Космодром "Цзюцюань" расположен на северо-западе КНР на границе провинции Ганьсу и автономного района Внутренняя Монголия. Он был создан 20 октября 1958 года. С момента начала его работы оттуда на орбиту отправлен уже 41 спутник и шесть как пилотируемых, так и беспилотных космических кораблей.

Китайская программа освоения космоса начинает свою историю с 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. В 1964 году Поднебесная отправила в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет восток-1").
15 октября 2003 года Китай совершил запуск первого пилотируемого космического аппарата "Шэньчжоу-5".

В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн, осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6".

До 2020 года КНР намерена построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию. –0--