Астрономы обнаружили самую темную из известных галактик
19 Сентября 2008

Астрономы обнаружили самую темную из известных галактик, яркость которой составляет всего одну миллиардную от яркости нашей Галактики, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в Astrophysical Journal.

Галактика, названная Segue 1, является карликовой галактикой-спутником нашей Галактики Млечный путь. Сначала астрономы приняли ее за небольшое звездное скопление, поскольку в ней находятся всего несколько сотен звезд (для сравнения, Млечный Путь содержит около 100 миллиардов звёзд), передает РИА Новости.

Но когда ученые измерили массу этого объекта, выяснилось, что она в 100-1000 раз больше ожидаемой, что позволяет считать Segue 1 галактикой.

"Мы были поражены. Это галактика с невероятно малым числом звезд и сравнительно большой массой", - отмечает руководитель исследования Марла Джеа (Marla Geha), слова которой приводятся в сообщении Йельского университета.

Астрономы считают, что большая часть Segue 1 состоит из темной материи - вещества, которое не испускает и не поглощает излучений, и о присутствии которого ученые судят по его гравитационному воздействию. Считается, что темная материя составляет около 85% всей массы Вселенной.

По мнению ученых, открытие поможет лучше понять механизм возникновения и эволюции галактик, а также природу темной материи. -0-