Биологи описали 100 новых видов акул и скатов
18 Сентября 2008

Биологи описали 100 новых видов акул и скатов на основании анализа ДНК, сообщает австралийское научное агентство CSIRO.

Каталог этих рыб, пойманных у берегов Австралии, был составлен в 1994 году, но виды не получили точного научного описаниям, передает РИА Новости.

Теперь ученые сделали описания и провели анализ ДНК для идентификации близких видов. Информация о каждом виде будет опубликована в специальном издании в 2009 году.

Среди описанных рыб обнаружены редкие виды, в частности, пресноводная акула более двух метров длиной, которую путали с близким морским видом. Другой редкий вид акул был описан по экземпляру, найденному в желудке другой акулы.

По словам ученых, полученная информация позволит сохранить не только исчезающие виды, но и целые экосистемы, так как акулы часто являются основными хищниками в морских сообществах и совершенно необходимы для их функционирования.

Акулы также чувствительны к малейшим изменениям в окружающей среде и могут служить индикаторами этих изменений. –0--