Вода на Марсе текла намного дольше, чем считается - ученые
18 Сентября 2008

Большие реки текли по поверхности Марса на миллиард лет дольше, чем считалось до сих пор, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Geophysical Research Letters.

Известно, что на Марсе существуют структуры, сформированные в прошлом потоками воды, сообщает РИА Новости. Считается, что это происходило в результате кратковременных событий после образования планеты около 4,5 миллиардов лет назад в так называемую Нойскую эру, а затем планета стала высыхать.

Группа исследователей из Института планетарных наук в Тусоне провела анализ снимков Долины Маринера на Марсе - системы каньонов, которая является самой большой в Солнечной системе. Фотографии были сделаны с высоким разрешением космическим аппаратом MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).

Снаружи каньона ученые обнаружили светлые полосы породы, которая сильно напоминает отложения, сделанные обширными водными потоками. Внутри каньона подобных структур найдено не было.

"То, что мы увидели, должно было быть нанесено потоками воды. И это должен быть не мелкий эпизод в историческом времени, а длительный геологический период", - говорит Катерина Вейц (Catherine Weitz), слова которой приводятся на сайте Space.com.

По оценкам ученых, эти потоки должны были течь на миллиард лет дольше, чем Нойская эра, в так называемую Гесперийскую эру, которая продолжалась от 3,7 до 3 миллиардов лет назад.

То, что потоки воды текли на Марсе не эпизодически, а в течение длительного промежутка времени, говорит о том, что природные условия на Красной планете могли быть благоприятны для зарождения и поддержания жизни. –0--