8.1
Умственный труд провоцирует переедание - ученые
05 Сентября 2008

Умственный труд стимулирует потребление калорийной пищи, несмотря на то, что организм в это время не требует высоких энергетических затрат, говорится в статье, опубликованной канадскими учеными в журнале Psychosomatic Medicine.

"То, что умственный труд приводит к избыточному потреблению калорий и низкой физической активности, может объяснять "эпидемию" ожирения, захлестнувшую индустриальные страны", - говорит ведущий автор исследования Жан-Филипп Шапу (Jean-Philippe Chaput), слова которого приводятся в пресс-релизе университета Лаваля в Квебеке, передает РИА Новости.

Канадские исследователи измеряли потребление калорий у 14 студентов-добровольцев после трех вариантов активности: отдыха сидя, чтения и конспектирования текста, а также после выполнения компьютерных тестов на память и внимание. Каждый вид деятельности длился 45 минут, после чего студентам предлагали пойти в буфет и съесть то, что они хотели.

В результате эксперимента выяснилось, что после конспектирования текста студенты потребляли на 203 калории, а после компьютерных тестов - на 253 калории больше, чем после периода отдыха. При этом реальные энергозатраты во время интеллектуальной деятельности увеличивались всего на три калории.

Кроме того, ученые провели анализ образцов крови добровольцев, который показал значительные колебания уровня глюкозы во время интеллектуальной деятельности студентов по сравнению с периодом отдыха.

По словам ученых, это объясняет происходящее. Так как мозг способен потреблять только глюкозу, во время интеллектуальной деятельности она быстро расходуется. Организм должен пополнять ее запасы, но вместо того, чтобы восстановить баланс за счет внутренних источников, организм стимулирует потребление пищи.

Чтобы это не приводило к ожирению, ученые советуют людям, занимающимся интеллектуальным трудом, не забывать о физической активности и контролировать потребление пищи. –0--