-6
Повышение уровня Мирового океана к 2100 году будет меньше, чем предполагалось - ученые
05 Сентября 2008

ЕРЕВАН, 5 сентября. /Новости-Армения/. Уровень мирового океана к концу этого столетия может повыситься не на шесть метров, как прогнозировали ранее, а не более чем на 1,8 метра, говорится в статье американских ученых, опубликованной в пятницу в журнале Science.

Ученые ранее опубликовали результаты исследований, согласно которым к 2100 году ожидается подъем уровня Мирового океана от 3,6 метра до шести метров и более, передает РИА Новости.

Исследователь Тэд Пфеффер (Tad Pfeffer) из Университета Колорадо (Боулдер) и его коллеги из Университета Монтаны, Института океанографии Скриппса и Университета Калифорнии (Сан Диего) утверждают, что это возможно только через несколько тысяч лет.

Ученые провели ряд вычислений, используя разные сценарии изменения уровня моря от таяния ледников Гренландии, Антарктики, а также ледяных шапок меньшего размера. В результате исследователи выработали свою схему таяния льдов, согласно которой уровень Мирового океана к 2100 году поднимется в результате повышения температуры от одного до 1,8 метра.

"Мы полагаем, что гляциологические условия, которые требуются для повышения уровня Мирового океана больше чем на два метра к 2100 году, физически невозможны. Мы установили, что поднятие уровня вод возможно до двух метров к 2100 году при условии, что все факторы, ответственные за это, проявятся в максимальной степени", - говорится в исследовании.

"Суть нашего исследования заключается в том, что обычные физические условия говорят о малой вероятности прогнозируемого высокого поднятия уровня Мирового океана, так как проникновение льда или воды в океан с такой скоростью невозможно", - отмечает Пфеффер. –0--