-7
Астрономы подробно рассмотрели окрестности супермассивной черной дыры в центре Галактики
04 Сентября 2008

ЕРЕВАН, 4 сентября. /Новости-Армения/. Астрономам впервые удалось рассмотреть окрестности черной дыры в центре нашей Галактики Млечный Путь с помощью виртуального телескопа с высокой разрешающей способностью, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"До сих пор никто еще не видел центр нашей Галактики с такой степенью разрешения. Нам удалось подойти очень близко к границе черной дыры", - говорит доктор Джонотан Вейнтрауб (Jonathan Weintroub) из Центра астрофизики в Гарварде, слова которого приводятся в сообщении Центра, передает РИА Новости.

Черные дыры образуются при коллапсе массивных звезд - когда большая часть термоядерного горючего в них выгорает, давление газа не может противодействовать гравитации, и звезда "схлопывается" под действием тяготения собственного вещества. Гравитация в окрестностях черной дыры так велика, что ее не могут покинуть никакие объекты, даже излучение. В центре многих галактик, по мнению астрономов, существуют супермассивные черные дыры, сформировавшиеся при коллапсе центральной части галактики или пра-галактического газа.

Самая близкая от нас черная дыра находится в центре Млечного Пути на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли в районе объекта, получившего название Стрелец A.
Международная группа астрономов наблюдала радиоизлучение, испускаемое Стрельцом А, с помощью радиотелескопов в Аризоне, Калифорнии и на Гавайях, которые были объединены в виртуальный телескоп с разрешающей способностью, в тысячу раз превышающей разрешающую способность космического телескопа Хаббл. Подобный телескоп позволил бы разглядеть, например, футбольный мяч на Луне.

С помощью виртуального телескопа астрономы определили размер Стрельца А - 50 миллионов километров или одна треть от расстояния между Солнцем и Землей.

Кроме того, ученые построили компьютерную модель этой области Галактики, в которую входят: центральная часть черной дыры, вращающийся вокруг нее газ и газовые струи, выбрасываемые из окрестностей черной дыры со скоростью, приближающейся к скорости света.

Новая работа показала возможность исследования черных дыр с помощью мощных телескопов, что в будущем позволит изучить структуру пространства и времени рядом с черными дырами и проверить теорию гравитации Эйнштейна. –0--