-7
Чувство справедливости появляется в возрасте 7-8 лет - исследование
28 Августа 2008

Чувство социально справедливости, забота о благе других людей появляется у детей лишь в возрасте семи-восьми лет, в младшем возрасте дети склонны вести себя абсолютно эгоистично. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные в журнале Nature (http://dx.doi.org/10.1038/nature07155)немецкими и швейцарскими учеными.

Исследователи провели ряд экспериментом с участием 229 швейцарских детей разного возраста, которые должны были сыграть в ряд игр, связанных с разделом ценностей, роль которых играли сладости.

Детей разделили на пары, и один из них должен был сделать выбор между двумя возможностями - например "одно мне - ничего тебе" или каждому по одной.

Несмотря на то, что ребенок получал одну конфету независимо от своего выбора, многие из младших детей в возрасте 3-4 лет предпочитали лишить конфеты своего партнера по игре. Дети в возрасте 7-8 лет, напротив, как правило предпочитали более справедливый вариант, сообщают исследователи.
Этот тип поведения отличает человека от других животных, включая высших обезьян, которые в течении всей жизни ведут себя "эгоистично".

Однако дети, участвовавшие в эксперименте, были не вполне справедливы: дети были больше склонны делиться конфетами только с теми детьми, которых они знали.

Это, по мнению авторов исследования, может быть свидетельством присутствия у людей наследственно передающейся склонности защищать интересы общины, которая может быть критически важна для развития общества. -0-