Ученые нашли в мозге клетки, активные во время сна
22 Июля 2008

Ученые обнаружили в коре головного мозга нейроны, которые активизируются во время так называемого медленного сна. Это открытие может помочь в поисках средств от бессонницы и некоторых неврологических расстройств, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (http://dx.doi.org/10.1073/pnas.0803125105).

Дмитрий Геращенко (Dmitry Gerashchenko) из Медицинской школы Гарварда и его коллеги в экспериментах с животными обнаружили группу клеток коры мозга, которые активны во время спонтанного или вынужденного сна, связанного с длительной невозможностью заснуть.

Они выявили специфический тип нейронов коры, которые вырабатывают оксид азота (NO) - вещество, регулирующее поток крови в мозге. Как установили авторы статьи, передает РИА Новости, эти нейроны активны во время медленного сна в коре мозга мышей, крыс и хомяков.

Медленный сон - одна из фаз сна, на которую приходится около трех четвертей его длительности, это фаза самого глубокого сна. Ранее выдвигались гипотезы, что эта стадия связана с восстановительными функциями сна, а также со способностью к обучению.

Группы нейронов, которые активны во время сна, были ранее обнаружены в гипоталамусе и переднем мозге. Однако до сих пор роль клеток коры мозга во время медленного сна оставалась неясной, так как предполагалось, что они находятся в покое во время этой стадии.

Авторы исследования полагают, что эти нейроны могут быть активны во время сна и у людей, так как они присутствуют в коре человеческого мозга . –0--