-10
Бумеранг, запущенный в невесомости на МКС, возвратился к бросавшему, как и на Земле
24 Марта 2008

Древнейшее изобретение австралийских аборигенов - бумеранг, как оказалось, способен возвращаться к бросавшему не только на Земле, но и в условиях невесомости, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса со ссылкой на Японское космическое агентство JAXA.

"Входящий в экипаж шаттла "Индевор" японец Такао Дои (Takao Doi) во время нахождения на борту Международной космической станции провел уникальный эксперимент по метанию бумеранга в условиях отсутствия гравитации", - передает РИА Новости со ссылкой на Роскосмос.

"Японский астронавт проводил эксперимент в свое свободное от вахты время по просьбе чемпиона мира по бросанию бумеранга Ясухиро Тогаи (Yasuhiro Togai). По словам Дои, он был удивлен, что в невесомости бумеранг вел себя так же, как на Земле, - то есть возвращался обратно", - отмечается в сообщении.

Представитель JAXA сообщил, что видеозапись эксперимента будет обнародована позже.

Миссия шаттла "Индевор" уже стала рекордной по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществили пять выходов в открытый космос. Ранее в среднем полет шаттла к МКС занимал 11 дней с тремя выходами в открытый космос.

Командует "рекордным" полетом шаттла Доминик Гори, пилотирует "Индевор" Грегори Джонсон. В команду входят также бортинженеры Рик Линнехан, Роберт Бенкен, Майк Фореман, Гаретт Рейсман и японский астронавт Такао Дои.

В рамках полета шаттл доставил на МКС первую герметичную секцию японского лабораторного блока "Кибо" и систему "Декстр", состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства. –0--