-5
В созвездии Рака открыта новая планета, на спутниках которой может быть жизнь
17 Ноября 2007

Американские астрономы открыли новую планету на орбите звезды в созвездии Рака, в чьей системе могут оказаться небесные тела, на которых есть жизнь, передает РИА Новости со ссылкой на интернет-службу телерадиокорпорации Би-би-си.

По информации астрономов, система звезды 55 Cancri, расположенной на расстоянии 41 светового года от Земли, похожа на солнечную. Солнце и 55 Cancri схожи по своей массе и возрасту, и в системе далекой звезды уже найдены пять планет.

Науке известны около 250 планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Новая планета является газовой и она в 45 раз тяжелее Земли. По размеру и основным параметрам ее можно сравнить с Сатурном. Расстояние от этой планеты до 55 Cancri - 117 миллионов километров, в то время как от Земли до Солнца - 149,6 миллионов километров.

Между тем, астрономы надеются обнаружить в системе 55 Cancri новые небесные тела. По их словам, между четвертой и пятой планетами в системе есть пробел. Не исключено, что у новой планеты есть спутники, на которых может существовать вода, а возможно, и жизнь.

"Если вокруг этой планеты есть луны с каменистой поверхностью, то там в принципе могут быть водные реки и озера", - утверждает Джеф Марси из калифорнийского университета Беркли. По его словам, для удержания воды такие спутники должны иметь значительную массу.

"Что там находится, мы не знаем. Наша технология позволяет найти большие планеты - такие, как Нептун, Сатурн и Юпитер. Этого мы не видим, а это значит, что если там есть планеты, то они невелики и по размеру похожи на Землю", - говорит Марси.

Проверить эти предположения пока очень трудно: ученые предполагают, что соответствующие технологии у человечества появятся не раньше, чем спустя несколько десятков лет. –0—