-7
Египетские фараоны отправлялись в Царство Мертвых с запасом фруктов
25 Сентября 2007

Восемь корзин, доверху наполненных хорошо сохранившимися плодами пальмового дерева "дум" обнаружили египетские археологи в гробнице знаменитого фараона Тутанхамона, расположенной в Долине Царей в Луксоре на юге Египта, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство МЕНА. По данным ученых, уникальной находке более трех тысяч лет.

"Корзины высотой 50 сантиметров с фруктами, которые употреблялись в пищу в основном жителями юга Древнего Египта, обнаружили ученые в сокровищнице усыпальницы фараона", - заявил агентству глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавас. По его словам, сладкие плоды были помещены в гробницу как дар покойному Тутанхамону для его успешного путешествия в Царство Мертвых.

Захи Хавас также добавил, что кроме корзин с фруктами, ученые обнаружили 20 запечатанных сосудов грушевидной формы.

Специалисты предполагают, что в них также могут находиться какие-то продукты. В самые ближайшие дни исследователи собираются вскрыть печати на сосудах и их тайна будет раскрыта.

Сосуды были найден археологами в неизвестном ранее помещении, примыкающем к погребальной камере Тутанхамона.

Тутанхамон был последним фараоном своей династии. Он правил Египтом с 1334 по 1325 годы до нашей эры и умер в молодом возрасте. Его гробница была обнаружена в 1922 году знаменитым исследователем Древнего Египта Говардом Картером. –0--