8.1
Американские астрономы увидели наиболее дальние и древние из галактик, когда-либо обнаруженных человеком
11 Июля 2007

Американские асторономы при помощи гигантского телескопа смогли обнаружить мерцание наиболее отдаленных и древнейших из галактик, которые когда-либо видел человек, что поможет найти ключ к происхождению вселенной, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер.

Свет, который обнаружили исследователи, появился, когда вселенной было 500 миллионов лет, и миллиарды лет путешествовал в космосе, заявил Ричард Эллис (Richard Ellis), астроном из Калифорнийского технологического института.

Эллис утверждает, что команда исследователей видела наиболее отдаленные по времени галактики, и это может помочь ученым разгадать тайну возникновения вселенной 13,5 миллиардов лет назад.

"Мы считаем, что объекты, которые мы нашли, являются самыми ранними из тех, которые были когда-либо обнаружены. Это означает, что это самое древнее поколение звезд, которые зажглись во время детства вселенной", - отметил Эллис, который в среду представит результаты своих работ, выполненных вместе с его учеником Дэном Старком (Dan Stark), в Королевском астрономическом обществе.

Команда использовала гигантский телескоп Keck на Гаваях, диаметр отражательного зеркала которого составляет 10 метров. Но ученым удалось заглянуть еще дальше в космос благодаря тому, что использовали естественное "увеличительное стекло", что позволило им заметить группу галактик, отражавших свет, а также обнаружить другие отдаленные тела.

"Мы нашли такие космические зоны, которые действуют как мощное увеличительное стекло. Некоторые из этих мест увеличивают небо как минимум в 20 раз" , - заявил ученый.

Эффект отражения света от отдаленных тел при прохождении через гравитационное поле близлежащих объектов известен как "гравитационная фокусировка" и основывается на одной из теорий Эйнштейна. –0—