-8
Вне пределов Солнечной системы обнаружена планета, которая потенциально может быть обитаема
25 Апреля 2007

Европейские астрономы обнаружили за пределами Солнечной Системы планету с признаками, которые позволяют предположить, что на ней может оказаться жидкая вода, а следовательно и жизнь, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.

Температура на планете, которая вращается вокруг так называемого "красного карлика" с именем Gliese 581, приближена к земной. Ученые не исключают наличия на планете атмосферы.

Красные карлики - это сравнительно небольшие звезды, продолжительность жизни которых больше, чем у Солнца. Лишь несколько лет назад ученые предположили, что на вращающихся вокруг них планетах может быть та или иная форма жизни.

Обнаруженная планета в пять раз массивнее Земли и находится на расстоянии 20,5 световых лет от нее в созвездии Весы.

"Это значительный шаг на пути поиска признаков жизни во Вселенной", - заявил астроном из Женевского университета Мишель Майор, входящий в группу из одиннадцати европейских ученых, обнаруживших планету. Открытие было совершено астрономами из обсерватории на территории Чили.

Результаты научного открытия пока не обнародованы.

Несмотря на то, что Gliese 581 входит в список наиболее близких к Земле звезд, попасть на нее в течение одной человеческой жизни по-прежнему не представляется возможным, отмечает агентство. –0--