-11
Китайские ученые научились без трансгенных технологий увеличивать размер рисового зерна на половину
12 Апреля 2007

Китайские ученые научились управлять геном, отвечающим за размер рисового зерна, сообщает в четверг гонконгская газета "Саут Чайна Морнинг Пост".

Исследование проведено группой ученых Национальной лаборатории молекулярной генетики растений под руководством профессора Линь Хунсюаня, передает РИА Новости.

По его словам, ген GW2, отвечающий за размер рисового зерна, может быть изменен и даже полностью отключен - это приводит к увеличению веса зерна на половину.

"Мы выявили такой ген у уже существующих видов крупнозернового риса и пересадили его на мелкозерновой рис", - рассказал Линь Хунсюань в интервью газете.

"Мы провели эту процедуру несколько раз для того, чтобы получить новые виды риса. Этот метод называется гибридизация и не имеет ничего общего с трансгенными технологиями, которые запрещены или не приветствуются во многих странах", - отметил он.

При этом, как пишет издание, урожайность рисового поля повышается лишь на 20%, так как при увеличении массы зерна уменьшается число самих зерен. Однако китайским ученым уже удалось определить отвечающий за это ген.

"Мы работаем над исследованием этого гена, вполне возможно, что мы сможем управлять также и количеством рисовых зерен", - сказал Линь Хунсюань.

По данным газеты, китайские ученые продолжат работу над совершенствованием нового вида риса, который является основным продуктом питания в большинстве стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Ожидается, что процесс сертификации и подготовки семян для сельскохозяйственного использования займет несколько лет.

Подробный рассказ об открытии китайских ученых будет опубликован в новом номере авторитетного международного журнала Nature Genetics, пишет гонконгская газета. –0--