8.4
-4
Астронавты МКС официально завершили выход в открытый космос
05 Февраля 2007

ЕРЕВАН, 5 февраля. /Новости-Армения/. С закрытием люка шлюзовой камеры и началом уравнивания давления в камере астронавты МКС Майкл Лопес-Алегриа и Сунита Вильямс официально завершили второй в этом году выход в открытый космос.

Как сообщили РИА Новости в космическом Центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), где находится центр управления полетом, во время уравнивания давления от вакуума до давления в МКС будет сделана остановка для того, чтобы астронавты убедились, что на их скафандрах не осталось хлопьев аммония. Это вещество попало на перчатки скафандров во время работы астронавтов с ситсемой охлаждения МКС.

Как сообщил РИА Новости представитель космического Центра имени Джонсона Джон Айра Петти, за время выхода в открытый космос аммоний должен был испариться и процесс очистки в шлюзовой камере, перед тем, как астронавты вернуться на борт МКС, проводится в целях предосторожности. Официально выход в открытый космос завершился в 15.49 по времени восточного побережья США и продлился 7 часов 11 минут.

Во время нынешнего выхода в открытый космос астронавты продолжили начатое во время первой в 2007 году космической "прогулки": они были заняты переводом МКС с временной на постоянную систему охлаждения, складывали патрубки системы охлаждения, которые вели к резервуару с аммонием.

Кроме этого, астронавты сфотографировали солнечную панель, которая будет убрана в марте, во время полета шаттла "Атлантис" к МКС. Специалисты НАСА надеются, что фотографии помогут при выработке плана свертывания солнечной батареи, учитывая сложности с этой операцией, которые были в ходе полета шаттла "Дискавери" в декабре прошлого года.

Также астронавты присоединили силовые кабели для обеспечения электроэнергией пристыкованного к станции шаттла. Это позволит шаттлу больше времени находится в пристыкованном к МКС состоянии. На эту задачу, учитывая процесс очистки от аммония в шлюзовой камере, потребовалось дополнительное время - выход в космос был продлен на час. После выполнения всех работ астронавты собрали инструменты и направились к шлюзовой камере.

Единственное, что не успели завершить астронавты - подсоединить три электрических кабеля из шести. Скорее всего это будет сделано во время третьего выхода в открытый космос в четверг. За внутренним люком шлюзовой камеры астронавтов встретил российский космонавт Махиал Тюрин. Он помогает астронавтам снять скафандры и разместить их на просушку для следующего выхода в открытый космос.

После завершения всех космических "прогулок", запланированных на февраль, Майкл Лопес-Алегриа наберет самое большое число выходов в открытый космос среди астронавтов: в общей сложности он побывает в безвоздушном пространстве десять раз. Его коллега по экипажу Сунита Вильямс также поставит рекорд - она побывает в открытом космосе в общей сложности четыре раза, что до нее не делала ни одна женщина-астронавт.

Как сообщает НАСА, такой небольшой временной промежуток между выходами в открытый космос может сэкономить членам экипажа много времени. Обычно для подготовки скафандров и шлюзовой камеры требуется 100 часов работы члена экипажа.

Однако, выходя в космос через короткие промежутки времени, можно избежать повторения ряда операций, что экономит время. Специалисты НАСА полагают, что перерыва в четыре дня вполне достаточно для полноценного отдыха астронавтов. Тем не менее, в случае необходимости, этот временной промежуток может быть увеличен, а даты выходов в открытый космос перенесены.

Как сообщил после завершения второй в этом году космической прогулки директор выходов в открытый космос 14-й длительной экспедиции к МКС Дерек Хассман, все операции прошли хорошо и быстро, были выполнены практически все задания.

"Астронавты завершили даже то, что не успели сделать во время прошлого выхода в открытый космос, например, сфотографировали панели солнечных батарей", - сказал Хассман.

По его словам, информация об утечке аммония подтверждена, однако эта утечка незначительна. "По всем параметрам сегодня была хоть и небольшая, но более реальная утечка аммония, чем в прошлый раз", - сказал Хассман.

Он также отметил, что астронавты прекрасно справляются с работой и пока нет необходимости переносить дату следующих выходов в открытый космос.

Третий выход в открытый космос запланирован на четверг. Четвертый, во время которого выйдут в космос российский космонавт Михаил Тюрин и американец Лопес-Алегриа, запланирован на 22 февраля. –0--