Астронавты шаттла "Дискавери" успешно завершили выход в открытый космос
19 Декабря 2006

Астронавты шаттла "Дискавери" успешно завершили выход в открытый космос. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе НАСА, астронавты Роберт Кербим и Кристер Фуглесанг выполнили все основные задачи.

"За время выхода в открытый космос, который продлился около шести с половиной часов, астронавты выполнили работы по складыванию панелей солнечной батареи МКС на ферме-сегменте P6", - сообщает пресс-служба.

"Космическая прогулка" началась в 14.00 по времени восточного побережья США (22.00 мск) и в 20.28 по времени восточного побережья США (04.28 мск вторника) астронавты вернулись в шлюзовую камеру.

Во время выхода в открытый космос, решение о проведении которого было принято в субботу, Кербим и Фуглесанг попытались сложить солнечные батареи. При этом они испробовали несколько методов и даже воздействовали на панели физически: немного их потрясли.

Кроме этого, астронавты собрали информацию, которая будет полезна для сворачивания другой солнечной батареи с противоположной стороны МКС в марте следующего года.

Из-за дополнительного выхода в открытый космос нынешний полет шаттла "Дискавери" к МКС продлен на один день. Расстыковка шаттла с МКС теперь запланирована на 17.09 во вторник по времени восточного побережья США (01.09 мск среды). Посадка же на космодроме на мысе Канаверал теперь назначена на 15.55 по времени восточного побережья США в пятницу (23.55 мск).

Этот выход в открытый космос стал своего рода историческим: впервые астронавт совершил четыре выхода в открытый космос во время одной миссии - героем, которого будут чествовать по возвращении домой стал Кербим. –0--