8.5
Российский космонавт впервые в истории отправил в открытый космос мяч для гольфа
23 Ноября 2006

На Международной космической станции состоялся сеанс игры в "космический" гольф.

Как передает наблюдавший за игрой из ЦУПа корреспондент РИА Новости, космонавт Михаил Тюрин, облаченный в скафандр, достал из стыковочного отсека "Пирс" позолоченную клюшку и метким ударом отправил в открытый космос мячик для гольфа. Этот трюк будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Члены экипажа МКС вышли в открытый космос с часовой задержкой из-за технических проблем с одним из скафандров. План работ сдвинулся, поэтому игра также началась значительно позже.

Напарник Тюрина американский астронавт Майкл Лопес-Алегриа выступил в роли фото-видеооператора, запечатлев на цифровую камеру этот исторический для всех любителей гольфа момент в интересах одного из производителей спортивного оборудования.

Из соображений безопасности российский космонавт запустил на орбиту не традиционный жесткий и достаточно тяжелый мяч для гольфа, а специально изготовленный шарик весом всего три грамма и диаметров 43 миллиметра. Как полагают специалисты НАСА, которые сначала выступали против игр в открытом космосе, он будет находиться на орбите около трех суток, а затем войдет в плотные слои земной атмосферы, где сгорит, как прочий космический мусор.

Для страховки в специальной укладке в стыковочном отсеке "Пирс" находится еще одна резервная клюшка и три мяча.

Предыдущему экипажу МКС - россиянину Павлу Виноградову и американцу Джеффри Уильмсу не удалось войти в историю как первым игрокам в "космический" гольф. Эта рекламная акция была тогда отложена по просьбе НАСА как представляющая потенциальную опасность. Позже американцы изменили свое первоначальное решение. –0—