-2
Космические войска России расширяют контроль за объектами в космосе
08 Ноября 2006

Технические возможности Космических войск России по контролю за объектами в космосе в скором времени будут значительно расширены, сообщил заместитель командира оптико-электронного комплекса (ОЭК) "Окно" полковник Александр Редин.

"Будут расширены диапазоны по дальности обнаружения космических объектов, повысятся точностные характеристики, а также время непрерывного обслуживания", - сказал Редин журналистам в среду, передает РИА Новости.

По его словам, это произойдет за счет перехода на "новую элементную базу, образцы вооружения и военной техники, аппаратуры и оборудования".

Главная задача ОЭК "Окно" - комплексный контроль за объектами, находящимися в космосе. В режим боевого дежурства комплекс вступил в марте 2004 года. Он расположен в Таджикистане на высоте 2200 метров над уровнем моря в горах Санглок (горная система Памир).

Комплекс уникален и не имеет аналогов в мире по целому ряду параметров. Отсюда можно наблюдать любой космический аппарат, выведенный с любого полигона мира на орбиту высотой от 2 тысяч до 40 тысяч километров. Комплекс ведет сбор информации по объектам, расчет их параметров движения и передает результаты обработки на командные пункты.

Работа ОЭК полностью автоматизирована. В течение рабочего сеанса, занимающего все сумеречное время суток, он может работать без операторов в реальном масштабе времени.

Как подчеркнул Редин, комплекс может решать задачи, связанные с освоением космического пространства, а также обеспечивать испытания и эксплуатацию космических аппаратов, выводимых на высокие орбиты.

"Особенно значима роль комплекса при решении задач, связанных с возникновением нештатных ситуаций, таких как потеря космического аппарата или отказ бортовых систем связи", - сказал полковник.

Возможности узла позволяют использовать его и для экологического мониторинга космического пространства в рамках реализации международных программ по наблюдению за космическим мусором, который представляет угрозу для пилотируемых полетов.

Обнаружение космических объектов производится в пассивном режиме, то есть фиксируются блики солнца на космических телах, поэтому комплекс потребляет сравнительно небольшое количество энергии. "Мы тратим не больше электроэнергии, чем жилой дом на 120-150 квартир", - сказал представитель командования части. –0--