Российские биологи обнаружили способ приблизить «старость» раковых клеток

13 Июля 2019

ЕРЕВАН, 13 июля. Новости-Армения. Состарить раковые клетки для предотвращения метастазов — их распространения в организме - предложили российские биологи из МГУ им. М. В. Ломоносова. Это стало возможным после изучения строения и механических свойств оболочки ядра в клетках. Исследование проводилось под эгидой Российского научного фонда (РНФ), сообщает "Московский Комсомолец".

Внутренние «органы» клетки покрыты «кожей» – плазматической мембраной, защищающей ее содержимое клетки от окружающей среды и контролирующей поступление веществ внутрь. Однако подобная «кожа» есть и у ядра клетки, где расположена наследственная информация.

Как сообщили «МК» в РНФ, ученые обратили внимание на внутренний слой оболочки клеточного ядра – так называемую ядерную ламину, одним из основных компонентов которой является белок ламин А.

Если нарушить созревание белка ламина А, то клетка начнет ускоренно стареть, что и требуется для работы, направленной на борьбу с раковыми опухолями. Дело в том, что искусственно измененная оболочка после этого делает ядро более жестким, что в итоге снижает подвижность клетки.

А может результат будет еще лучше, если вовсе удалить ламин А из раковых клеток? Ученые измерили жесткость ядра с удаленным ламином А и выяснили, что пластичность ядра и клеток от этого только повышается. Значит, правильным вариантом борьбы с метастазами остается замена нормального ламина А на мутантный (ответственный за ускоренное старение).

Сейчас биоинформатики ищут оптимальные вещества, подавляющие фермент, ответственный за молодость клетки.--0--