8.1
Почти половина Черного моря стала непригодна для жизни
04 Сентября 2016
ЕРЕВАН, 4 сентября. Новости-Армения. За полвека 40 процентов Черного моря оказались непригодны для жизни, выяснила международная группа ученых из Бельгии, Германии, Италии и США.

Это связано с тем, что слой морских вод, насыщенный кислородом, с 1955 года становится все тоньше, а концентрация фосфора и азота в море, напротив, повышается.

Учёные собрали данные о том, как изменялось Чёрное море в промежуток с 1955 по 2015 год. В частности, они обратили внимание на границу, отделяющую менее плотные верхние слои от более плотных нижних. Как выяснилось, расстояние между этой границей и поверхностью воды в течение заинтересовавшего исследователей периода сократился со 140 до 90 метров.

Это означает, что примерно 40 процентов ранее пригодных для жизни вод Чёрного моря более таковыми не являются – именно верхние слои содержат в себе необходимый для подводных обитателей кислород, передает mk.ru.

Пока что специалисты не готовы с уверенностью ответить на вопрос, по какой причине произошли эти изменения. Однако исследователи полагают, что это может быть связано с глобальным потеплением, а также с тем, что на протяжении десятилетий в воду поступает большое количество соединений азота и фосфора – этот процесс, по словам учёных, называется эвтрофикацией.

Специалисты полагают, что если они верно проанализировали ситуацию, то однажды верхние слои может стать совсем тонкими или даже смешаться с нижними, после чего живые существа, населяющие Чёрное море сегодня, будь то животные или растения, более обитать в нём не смогут.

Результаты своего исследования учёные представили на страницах журнала Biogeosciences.

Напомним, в феврале текущего года другая группа исследователей, представляющих Университет Мэриленда, высказала опасение, что в будущем в "экологическую пустыню" может превратиться Индийский океан. Как выяснили специалисты, за 16 лет количество фитопланктона в западной части этого океана уменьшилось на 30 процентов, что, вероятно, запустило целую цепочку сомнения, которая может привести к разрушению целых экосистем.--0--