-10
Планета, похожая на Землю, оказалась непригодной для жизни
21 Ноября 2015
ЕРЕВАН, 21 ноя - Новости-Армения. Астрономы исследовали 13 звезд, в обитаемой зоне которых вращаются экзопланеты, максимально похожие на Землю. Были тщательно изучены их фотометрические индексы активности, светимость в рентгеновском диапазоне, энергии вспышек и скорость потери массы, что может оказывать влияние на атмосферу и магнитосферу экзопланет, пишет National Geographic Россия.

Был исследован и красный карлик Kepler-438, вокруг которого вращается экзопланета Kepler-438b, обладающая наиболее высоким сходством с нашей планетой. Выяснилось, что на звезде периодически возникают мощнейшие вспышки, которые могут сопровождаться плазменными выбросами.

Ученые обнаружили "звезду смерти" >>

В течение четырех лет наблюдений астрономам удалось обнаружить семь таких вспышек, энергия каждой из которых на порядок превышает энергию самой мощной из наблюдавшихся солнечных вспышек.

Ввиду того, что Kepler-438b находится в непосредственной близости от звезды и, к примеру, в шесть раз ближе, чем Земля к Солнцу, такие плазменные выбросы могут буквально "сдувать" атмосферу планеты, испепеляя её поверхность ультрафиолетовым и рентгеновским излучением.

Как результат, экзопланета, очевидно, непригодна для жизни. Негативные эффекты вспышек, впрочем, могут быть частично ликвидированы наличием магнитосферы, которая может защитить атмосферу планеты от мощного потока заряженных частиц, однако таких данных у астрономов пока нет. -0-