-9
Офис регионального астрономического центра открылся в Бюраканской обсерватории
23 Октября 2015
ЕРЕВАН, 23 окт - Новости-Армения. Офис регионального астрономического центра открылся в Бюраканской обсерватории имени Виктора Амбарцумяна Национальной Академии наук Армении, сказал в пятницу журналистам вице-президент Армянской астрономической ассоциации Арег Микаелян.

Решением Международного астрономического союза (МАС) Бюраканская обсерватория признана региональным астрономическим центром. Обсерватория также была включена в межгосударственную программу инновационного сотрудничества стран СНГ.

"Я считаю это признание самым большим успехом армянской науки за последние годы. Нам присвоили статус регионального астрономического центра, а признание со стороны международной организации уже говорит о многом. Это означает, что мы будет координировать развитие астрономии в регионе", - отметил он.

По словам Микаеляна, Армения стала одним из восьми региональных астрономических центров в мире, работу которых координирует расположенный в Кейптауне Международный центр.

По словам эксперта, для реализации множества запланированных проектов требуется финансовая поддержка со стороны государства. Он отметил, что для открытия офиса Международный астрономический союз предоставил 5 тыс. евро.

Бюраканская астрофизическая обсерватория им. В. Амбарцумяна была основана в 1946 году. С 1998 года обсерватория носит имя своего создателя и первого директора, выдающегося ученого астрофизика, академика Виктора Амбарцумяна. Обсерватория занимается изучением нестационарных явлений в космических объектах – звездах и галактиках. Решением правительства Армении Бюраканская астрофизическая обсерватория объявлена национальным достоянием республики. -0-