-1
Обнаружена ближайшая к Земле потенциально обитаемая экзопланета
17 Декабря 2015
ЕРЕВАН, 17 дек - Новости-Армения. Астрономы обнаружили в созвездии Змееносца ближайшую к Солнечной системе потенциально пригодную для жизни экзопланету. Как пишет Lenta.ru, результаты своих исследований авторы направили на публикацию в The Astrophysical Journal Letter, а кратко о них сообщается на сайте Университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Экзопланета Wolf 1061c вместе с двумя другими экзопланетами вращается вокруг красного карлика Wolf 1061 (звезды, которая меньше и холоднее Солнца) и находится на расстоянии 14 световых лет от Солнечной системы. Она в четыре раза тяжелее Земли и является единственным из обнаруженных в системе телом, находящимся в зоне обитаемости.

"Это является особенно захватывающей находкой, поскольку все три экзопланеты имеют достаточно малую массу, чтобы потенциально иметь скалистую твердую поверхность, а средняя планета, Wolf 1061c, находится в зоне Златовласки, где возможна жидкая вода и даже жизнь", — сказал соавтор исследования Дункан Райт.

Астрономы увидели Суперземлю на окраине Солнечной системы >>

Три экзопланеты системы вращаются вокруг светила Wolf 1061 с периодами 4,9, 17,9 и 67,2 суток и в 1,4, 4,3 и 5,2 раза соответственно тяжелее Земли. Ближайшая к Wolf 1061 экзопланета оказывается слишком горячей для существования на ней жизни, а самая удаленная — каменистой и расположена на краю зоны обитаемости.

Экзопланеты системы Wolf 1061 ученые открыли при помощи спектрографа HARPS на 3,6-метровом телескопе Обсерватории Ла-Силья (входящей в состав Европейской южной обсерватории) в Чили. Для этого команда ученых разработала новый метод, позволяющий улучшить анализ получаемых данных.

Другой ближней к Земле потенциально обитаемой экзопланетой является Gliese 667Cc. Она расположена на расстоянии 22 световых лет от Земли и вращается с периодом 28 суток вокруг красного карлика. Gliese 667Cc тяжелее Голубой планеты примерно в 4,5 раза. Близость Wolf 1061c и Gliese 667Cc к Земле делает возможным изучение их атмосфер. -0-