Люди остановили наступление ледниковой эпохи
14 Января 2016
ЕРЕВАН, 14 янв - Новости-Армения. Человечество стало геологической силой, способной отодвинуть наступление следующей ледниковой эпохи. Как пишет Lenta.ru, к такому выводу пришли немецкие ученые, авторы статьи в журнале Nature.

Исследователи из Потсдамского института по изучению воздействия климата выяснили, что соотношение получаемой солнечной радиации и концентрации CO2 в атмосфере — это основной критерий, позволяющий объяснить последние восемь циклов оледенения и отступления ледников в истории Земли. Даже ограниченное вмешательство человека в естественный баланс углерода на планете (выбросы от тысячи до полутора гигатонн) отодвигает наступление следующей ледниковой эпохи на 100 тысяч лет, утверждают ученые.

Построив модель климата Земли, учитывающую атмосферные, морские, ледниковые факторы, а также глобальный цикл углерода, климатологи рассчитали воздействие выбросов CO2 на объемы льда в Северном полушарии. Даже небольшие выбросы двуокиси углерода будут влиять на судьбу ледниковых щитов на протяжении десятков тысяч лет.

«Даже без учета антропогенных климатических сдвигов новая ледниковая эпоха должна была начаться не ранее, чем через 50 тысяч лет, что делает голоцен рекордно долгим межледниковьем. Но наше исследование показало, что выбросы CO2 от сжигания нефти, газа и угля могут сдвинуть этот срок еще на 50 тысяч лет. По сути дела, мы пропускаем целый цикл — это невиданное явление», — отметил ведущий автор статьи Андрей Ганопольский. -0-