Космические планы Стивена Хокинга
20 Марта 2017
ЕРЕВАН, 20 марта. Новости-Армения. Знаменитый британский физик Стивен Хокинг заявил, что собирается отправиться в космос на корабле компании Virgin Galactic.

Как пишет электронная версия газеты Daily Mail, об этом он сказал в интервью программе Good Morning Britain, передает Lenta.ru.

На вопрос о том, что для него счастье, ученый ответил, что наибольшую радость ему принесли трое детей. "И я могу сказать вам, что сделает меня счастливым, — путешествие в космос. Я думал, что никто меня туда не возьмет, но Ричард Брэнсон (владелец Virgin Group, в которую входит Virgin Galactic, — "Лента.ру") предложил мне место в Virgin Galactic, и я немедленно ответил "да", — рассказал он.

В конце сентября 2016 года издание The Guardian опубликовало отрывок из книги исследователя черных дыр "Как создать космический корабль", в которой автор призвал человечество покорять другие планеты. Хокинг считает, что жизнь на Земле находится в постоянно растущей опасности и может быть уничтожена в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы.

Разработанный компанией Scaled Composites LLC и построенный фирмой The Spaceship Company по заказу Virgin Galactic планер предназначен для проведения туристических полетов до высоты около ста километров: к границе атмосферы Земли с космосом, но без выхода на ее орбиту. Стоимость путешествия для каждого из шести пассажиров будет составлять порядка 200 тысяч долларов. Билеты уже забронировали около 800 человек, в том числе, кроме Хокинга, актриса Анджелина Джоли и певица Леди Гага.

Стивен Хокинг известен своими работами по космологии и популяризацией науки. Он первым опубликовал статью о возможности черных дыр испаряться. В 1963 году во время учебы в Оксфордском университете у него обнаружили редкое хроническое заболевание центральной нервной системы — боковой амиотрофический склероз. Почти 20 лет спустя после трахеостомии ученый потерял способность говорить и с тех пор пользуется синтезатором речи. С 1997 года он передвигается на инвалидной коляске с компьютером. Тяжелое заболевание не помешало Хокингу стать одним из самых известных современных физиков-теоретиков и устроить личную жизнь. 8 января ему исполнилось 75 лет. -0-