-5
Кислотный туман "разъедает" скалы на Марсе - ученые
04 Ноября 2015
ЕРЕВАН, 4 ноя - Новости-Армения. Американские исследователи, используя данные с марсохода Spirit, обнаружили на Красной планете следы ядовитого тумана, который разъедает скалы в районе кратера Гусева. Об этом, как пишет Lenta.ru, сообщается на сайте Американского геологического общества.

Ученые анализировали показатели спектрометра альфа-частиц и рентгеновского излучения (APXS) и мессбауэровского спектрометра удаленного доступа — установленных на марсоходе инструментов, предназначенных для изучения минералогии железа на поверхности Красной планеты.

Исследователи обнаружили в скальных породах высокое соотношение окисленного железа к общему железу. При этом необычный разброс этих пород наблюдался в пределах ограниченной территории. Дальнейшие изыскания показали, что эти породы потеряли кристаллическую структуру. Выдвинута гипотеза о том, что это произошло из-за кислотных паров, образовавшихся при вулканических извержениях на Красной планете.

Найдена "звезда смерти" >>

Механизм процесса исследователи описали следующим образом: кислотный туман выщелачивает часть горных пород, оставляя от них только «скелет», из которого постепенно удаляется влага. Впоследствии солнечный свет воздействует на получившуюся субстанцию, окисляя содержащееся в ней железо пропорционально количеству получаемого света. Именно это и объясняет высокое соотношение окисленного железа к общему железу.

Исследователи сравнили кислотный пар с Красной планеты с ядовитым туманом, который образуется на Гавайях при извержениях вулкана Килауэа.

Марсоход Spirit работал на Марсе с 4 января 2004 года по 22 марта 2010 года, после чего вышел из строя. -0-