Геологи обнаружили в Антарктиде новый гигантский разлом
05 Мая 2017
ЕРЕВАН, 5 мая. Новости-Армения. Геологи заметили новую трещину в антарктическом шельфовом леднике Ларсена. Она находится примерно в 10 километрах от другого разлома, который был зафиксирован в декабре 2016 года.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на издание Gizmodoм ученые считают, что в конце концов ледник "сползет" в океан, образовав гигантский айсберг.

Новая трещина является ответвлением основного разрыва, длина которого составляет 160 километров. Ученые наблюдали за ростом разлома с декабря прошлого года, однако с февраля 2017-го его длина не изменялась, хотя ширина продолжала увеличиваться. Появление новой ветки, направленной в сторону океана, говорит о том, что в будущем от ледника отколется кусок площадью примерно пять тысяч квадратных километров.

Открытие было сделано с помощью двух спутников Sentinel-1, которые сделали радиолокационные снимки поверхности ледника.

Появление гигантского айсберга не вызовет повышения уровня моря, однако разрушение ледника ускорится. Основной причиной исследователи называют глобальное изменение климата Земли. -0-