8.1
Физики обошли закон Архимеда
10 Августа 2016
ЕРЕВАН, 10 августа. Новости-Армения. Французские физики обошли закон Архимеда: им удалось обездвижить пузырек воздуха в жидкости, не давая ему подняться к поверхности. О новой технологии сообщается в журнале Applied Physics Letters, передает Lenta.ru.

Ранее этот же коллектив физиков научился управлять образованием пузырьков кислорода и водорода (возникающих при электролизе). Оказалось, что при радиусе закругления кончика электрода в диапазоне от одного нанометра до одного микрометра и при определенной амплитуде и частоте тока, микропузырьки появляются в одной точке на острие наноэлектрода.

Затем ученые выяснили, что сразу после появления пузырька его можно «заморозить», резко подняв частоту тока. Потом, даже если двигать электрод в любом направлении, пузырек неизменно остается сверху от него.

Однако больше всего физиков поразило то, что при всей кажущейся стабильности объектов, молекулы находились в непрерывном движении. На кончике электрода непрестанно формировались молекулы водорода и кислорода, они же входили в неподвижный пузырек сквозь нижнюю пленку и выходили сквозь верхнюю.

Управление микропузырьками, по словам ученых, окажется крайне полезным для медицины — эти объекты выступят в качестве эхоконтрастных препаратов и помогут в растворении тромбов.