Диссертация Хокинга "обвалила" сайт Кембриджского университета - Guardian
24 Октября 2017
ЕРЕВАН, 24 октября. Новости-Армения. Сайт Кембриджского университета, на котором в понедельник была бесплатно выложена докторская диссертация британского физика Стивена Хокинга, упал из-за слишком большого числа желающих ознакомиться с этой научной работой.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian, менее чем за сутки порядка 60 тыс. человек попытались скачать появившееся в открытом доступе исследование под названием Properties of Expanding Universes ("Свойства расширяющихся Вселенных").

Сам 75-летний ученый отреагировал на эту новость, высказав надежду, что 134-страничная работа не разочарует любителей физики и космологии.

"Как же приятно слышать, что так много людей уже проявило интерес к скачиванию моей диссертации. Будем надеяться, они теперь не разочаруются, когда в конечном итоге получили к ней доступ", - приводит телерадиовещательная корпорация Би-би-си слова Хокинга.

Он также выразил пожелание, чтобы в открытом доступе находились любые работы известных ученых, которые творили на всех направлениях научной деятельности.

К нему присоединилась и администрация Кембриджского университета, которая заявила, что рассчитывает воодушевить других своих бывших ученых последовать примеру Хокинга и бесплатно опубликовать свои диссертации.

Ранее ознакомиться с научной работой физика, которую он защитил в 1966 году в возрасте 24 лет, можно было непосредственно только в самой университетской библиотеке Кембриджа, либо заказав ее сканированную копию за 65 фунтов стерлингов (около $86). -0-