8.5
Астрономы увидели ранний бум образования галактик
21 Ноября 2015
ЕРЕВАН, 21 ноя - Новости-Армения. Международная группа астрономов обнаружила следы пика образования массивных галактик в первый миллиард лет после эпохи реионизации (между 550 млн лет и 800 млн лет после Большого Взрыва - ИФ). Такие наблюдения противоречат современной модели образования галактик, которая не предполагает существования подобных гигантов на ранних этапах существования Вселенной. Об это, как пишет Интерфакс, сообщает N+1 со ссылкой на The Astrophysical Journal.

Авторы работы исследовали 574 массивные галактики, обнаруженные обзорами неба с помощью телескопов "Спитцер" (NASA) и VISTA (ESO). Все они находились достаточно далеко от Земли, чтобы эффект Доплера, вызванный расширением Вселенной, сместил их свечение в инфракрасную область спектра. Из-за огромного расстояния астрономы видели эти объекты такими, какими они были 0,75-2,1 миллиарда лет после Большого Взрыва.

Hubble сделал снимок самой одинокой галактики во Вселенной >>

Сравнив количества галактик с разными возрастами авторы обнаружили, что в первый миллиард лет существования Вселенной массивных звездных систем - с массами сопоставимыми с Млечным Путем - не наблюдалось. Зато в интервале 1,1-1,5 млрд лет после Большого Взрыва рост количества таких галактик был взрывным. Как указывают ученые, современные модели не предсказывают существования подобных объектов в этот период времени. Кроме того, может оказаться, что массивные галактики ранней Вселенной могут быть невидимыми для современных инфракрасных обзоров неба из-за сильной запыленности, что дополнительно отодвигает момент их возникновения к Большому Взрыву.

Искать запыленные галактики авторы планируют с помощью будущих обзоров неба с помощью массива радиотелескопов ALMA, и, впоследствии, с помощью строящегося 39-метрового E-ELT (European Extremely Large Telescope). -0-