-10
Медведев отметил важность международного сотрудничества в космосе в интересах мира
08 Апреля 2011

Президент РФ Дмитрий Медведев направил приветствие участникам специального заседания 65-й сессии Генассамблеи ООН по случаю 50-летия полета в космос Юрия Гагарина и отметил важность плодотворного международного сотрудничества в космосе в интересах всеобщего мира и развития, сообщила в пятницу пресс-служба Кремля.

В четверг Генассамблея ООН объявила 12 апреля Международным днем полета человека в космос. "В России по праву гордятся тем, что первый и решающий шаг в освоении космического пространства 12 апреля 1961 года совершил наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин. Его старт явился одним из самых ярких и судьбоносных событий XX века, открыл новую страницу в истории человечества", - говорится в приветствии российского президента, передает РИА Новости.

Медведев также отметил, что за прошедшие полвека космонавтика стала областью концентрации передовых достижений, среди которых - выход в открытый космос, создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам.

"Но что не менее важно - в космическом пространстве развернуто тесное, открытое и плодотворное международное сотрудничество в интересах всеобщего мира и развития", - подчеркнул Медведев.

Среди примеров такого взаимодействия он упомянул реализацию многосторонних программ и проектов "Союз-Аполлон", "Интеркосмос", "Мир-Шаттл", а также работу Международной космической станции.

"Ежегодно отмечаемый в нашей стране 12 апреля День космонавтики - дань уважения общим успехам в освоении Вселенной. Мужеству и смелости ее отважных покорителей, многолетнему труду ученых, конструкторов, инженеров. Отныне он становится универсально признанной памятной датой - Международным днем полета человека в космос", - добавил Медведев.

Глава российского государства выразил уверенность, что многостороннее сотрудничество в исследовании и использовании космоса в мирных целях будет охватывать все большее количество стран и способствовать объединению усилий для поиска решений глобальных проблем и научно-технического прогресса цивилизации.
Медведев также привел слова генерального конструктора отечественного ракетостроения Сергея Королева - "космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная".

"Приветственное слово президента России огласил постоянный представитель при ООН и представитель РФ в Совете Безопасности ООН Виталий Чуркин", - отмечает пресс-служба.--0--