-3
Телескоп "Хаббл" обнаружил в космосе вопросительный знак
12 Августа 2010

ЕРЕВАН, 12 авг - Новости-Армения. Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал в скоплении галактик созвездия Центавра галактику NGC 4696, в которой виден "вопросительный знак" из пыли, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Европейского космического агентства (ESA).

NGC 4696 относится к классу эллиптических галактик. Они, скорее всего, возникают при столкновении спиральных галактик, подобных Млечному Пути, и обычно считаются "бесформенными наборами стареющих звезд", отмечается в сообщении.

"Но NGC 4696 - галактика более интересная, чем большинство эллиптических галактик. Одна черта, которая отличает ее от других - огромная полоса пыли, примерно в 30 тысяч световых лет, которая тянется через всю галактику", - отмечается в сообщении.

Помимо полосы пыли, искривленной в форме вопросительного знака, NGC 4696 любопытна и тонкими полосками ионизированного водорода, видными в ее глубине при съемке на некоторых длинах волн. Эти полоски делают область галактики вокруг яркого центра "мраморной", отмечают ученые.

В рентгеновском диапазоне, в котором работает космическая обсерватория НАСА "Чандра", в галактике также видны пустоты, образующиеся под действием струй плазмы - джетов, выбрасываемых сверхмассивной черной дырой в центре NGC 4696.

Телескоп "Хаббл" - это совместный проект НАСА (NASA) и Европейского космического агентства, запущенный в космос 24 апреля 1990 года. Телескоп может работать в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах. "Хаббл" входит в число Больших обсерваторий НАСА вместе с рентгеновской обсерваторией "Чандра", инфракрасным телескопом "Спитцер" и недействующим гамма-телескопом "Комптон".--0--

20 Января 2017
Минск выдает Баку блогера Лапшина, Палата адвокатов Армении призывает оказать ему помощь
Заместитель генерального прокурора Беларуси Алексей Стук принял решение удовлетворить просьбу генпрокуратуры Азербайджана о выдаче Баку гражданина РФ и Израиля Александра Лапшина для привлечения к уголовной ответственности, сообщил агентству "Новости-Армения" председатель Палаты адвокатов Армении Ара Зограбян.
20 Января 2017
Трамп вступит в должность президента США
Инаугурация 45-го президента США республиканца Дональда Трампа и вице-президента Майкла Пенса состоится в пятницу в Вашингтоне
Обама рассказал, чем займется после прощания с Белым домом
Барак Обама уходит с поста президента США с одним из самых высоких рейтингов популярности
Кочарян: наглый вопрос азербайджанского журналиста заставил Лаврова назвать все своими именами
Наглый вопрос азербайджанского журналиста по Карабаху заставил министра иностранных дел России Сергея Лаврова назвать все своими именами, сказал в четверг журналистам заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
Препятствование деятельности офиса ОБСЕ в Армении является очередной спекуляцией Баку– МИД
Препятствование деятельности офиса ОБСЕ в Армении является очередной спекуляцией Азербайджана, сказал в четверг журналистам заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
Никита Исаев создает в России новое общественно-политическое движение
Директор Института актуальной экономики, политолог Никита Исаев рассказал о создании общественно-политического движение "Новая Россия".
Жириновский считает, что Мара Багдасарян заслуживает тюрьмы
Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский при общении с журналистами заявил, что стритрейсерша Мара Багдасарян заслуживает наказания в виде тюремного заключения.
Глава аппарата армянского парламента хочет вернуть себе пост министра юстиции – газета
Глава аппарата армянского парламента Грайр Товмасян желает снова вернуться на должность министра юстиции, пишет газета "Жаманак" ("Время").
Возвращение Царукяна отразится на итогах парламентских выборов в Армении – эксперт
Возвращение в большую политику крупного армянского предпринимателя и основателя партии "Процветающая Армения"Гагика Царукяна, несомненно, отразится на итогах предстоящих парламентских выборов, сказал агентству "Новости-Армения" политтехнолог Карен Кочарян.
Политолог: в Армении нет состоявшихся партий
В Армении сегодня нет состоявшихся партий, считает директор научно-образовательного фонда "Нораванк", политолог  Гагик Арутюнян.
Лавров об аресте побывавшего в Карабахе блогера: мы против криминализации посещения частными лицами той или иной территории
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, комментируя арест в Минске по требованию Азербайджана блогера Александра Лапшина за посещение Карабаха, заявил, что Москва выступает против криминализации посещения частными лицами той или иной территории.
Ле Пен обещает признать Крым российским в случае победы на выборах
Кандидат в президенты Франции от партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен в интервью газете "Известия" заявила о намерении признать Крым российской территорией в случае победы на выборах.