8.1
Программа празднования международного года астрономии стартовала в Армении
02 Марта 2009

В Армении стартовала программа празднования Международного года астрономии, центром которой станет Бюраканская обсерватория.

ЮНЕСКО в честь 300-летнего юбилея изобретения Галилео Галилеем телескопа, признал 2009 год годом астрономии.

Координатор программы Года астрономии в Армении, сопредседатель Армянского астрономического общества Арег Микаелян представил в субботу журналистам международные и армянские программы, которые пройдут в год астрономии.

Среди самых крупных международных программ Микаелян отметил 100 часов астрономии, «Галиескоп, Cosmic diary, Portal to the universe (Окно во вселенную).

По его словам, журналисты должны помочь в популяризации астрономии среди населения.

Как считает Микаелян, журналисты в тесном взаимодействии с учеными должны сделать все, чтобы провести на высоком уровне Международный год астрономии.

Микаелян также подчеркнул, что журналисты должны обратить внимание общества и властей на сегодняшнее тяжелое положение армянской астрономии, которая лишь благодаря энтузиазму учеников великого Виктора Амбарцумяна продолжает поддерживать свое высокое реноме в научном мире.

Он сообщил, что в этом году Армянское астрономическое общество планирует развернуть в этом году активную издательскую деятельность.

В планах общества издание карты и глобуса звездного неба, Астрономической энциклопедии и Энциклопедии армянской астрономии, а также научно-популярных и детских книг по астрономии.

В рамках года астрономии также намечается  провести школьную олимпиаду по астрономии, сбор учителей астрономии и посещение школьниками Бюраканской обсерватории.

Бюраканская астрофизическая обсерватория была основана в 1946 на горе Арагац на высоте 1400 метров. С 1998 года Обсерватория носит имя выдающегося ученого астрофизика, академика Виктора Амбарцумяна.

Обсерватория занимается изучением нестационарных явлений в космических объектах – звездах и галактиках, которые показывают взрывные процессы, что позволяет найти направления создания звезд и материй.

Период особого расцвета армянской астрономии связан с именем выдающегося ученого, академика Виктора Амбарцумяна.

Результаты проводимых в Бюракане научных исследований получили мировое признание, на их основе были созданы новые направления в астрофизике.  --0--