Соглашение между Арменией и Россией об исследовании космического мусора на сумму до 2 млн. евро будет подписано в августе
03 Июня 2011

Соглашение между Национальной академией наук Армении и Федеральным космическим агентством «Роскосмос» об исследовании космического мусора и модернизации оборудования Бюраканской обсерватории на сумму до 2 млн. евро будет подписано в августе, сообщил директор Бюраканской астрофизической обсерватории Айк Арутюнян.

«Международный договор, который с армянской стороной будет подписан в августе, касается работ, которые будут вестись с различных точек Земли по мониторингу космического мусора и расчету орбит отдельных элементов», - сказал он журналистам в пятницу.

По словам Аруютняна, на сегодняшний день работы нацелены больше на сбор информации, нежели на нейтрализацию угрозы.

При этом он отметил, что в ту группу специалистов, занятых исследование космического мусора, которую возглавляет российская сторона, и с которой армянские ученые будут работать, входят представители десяти стран.

Арутюнян сообщил, что для ведения этих работ в Бюраканскую обсерваторию в августе будут доставлены новые малые телескопы.

«В Бюракане уже определены места для их установки, подготавливаются инфраструктуры», - сказал он.

При этом он добавил, что работы будут вестись для российской стороны, а работа армянских специалистов также будет оплачиваться за счет финансовых средств соглашения.

«Для нас важно не столько предоставление техники, сколько модернизация наших телескопов и оплата работы наших научных сотрудников», - сказал он.
Арутюнян пояснил, что армянские ученые будут проводить работы по обнаружению двигающихся объектов, а также исследование их спектральных характеристик и особенностей с целью расчета их размеров и орбиты движения.

«Мы надеемся, что работы будут начаты уже в сентябре», - добавил он.

Директор обсерватории отметил также, что со следующего года планируется начать работы по модернизации больших телескопов Бюраканской обсерватории.

Бюраканская астрофизическая обсерватория была основана в 1946 году на горе Арагац на высоте 1400 метров. С 1998 года Обсерватория носит имя выдающегося ученого астрофизика, академика Виктора Амбарцумяна.

Обсерватория занимается изучением нестационарных явлений в космических объектах – звездах и галактиках, которые показывают взрывные процессы, что позволяет найти направления создания звезд и материй.  --0--

Банк ВТБ (Армения) предоставляет кредиты в рассрочку с возможностью возврата до 20% от их суммы
Банк ВТБ (Армения) предоставляет своим добросовестным заемщикам возможность после полного погашения кредита в рассрочку получить сумму/вознаграждение в размере до 20% от основной суммы кредита
Президент Армении представил бизнесменам из ОАЭ инвестиционные "фишки" страны
Президент Армении Серж Саргсян в ходе инвестиционного форума "Армения - Объединенные Арабские Эмираты" представил инвестиционную привлекательность страны
Встреча президентов РФ и Армении открыла новые экономические перспективы для регионального сотрудничества - РСРА
Встреча президентов России и Армении открывает новые экономические перспективы для двух стран, а также для регионального сотрудничества, считает председатель Республиканского союза работодателей (РСРА) Армении Гагик Макарян.
Составлена десятка самых влиятельных модных брендов мира
Популярное глянцевое издание Harper's Bazaar опубликовано десятку самых влиятельных модных брендов мира.
11 Марта 2017
Объемы торговли между странами ЕАЭС могут быть восстановлены в течение двух-трех лет – вице-премьер Армении
Объемы торговли между странами ЕАЭС могут быть восстановлены в течение двух-трех лет, сказал вице-премьер, министр экономической интеграции и реформ Армении Ваче Габриелян в ходе выездной сессии международного дискуссионного клуба "Валдай" на тему "Время перемен: мир в эпоху глобальной непредсказуемости".
11 Марта 2017
Страны ЕАЭС движутся к либерализации энергетического рынка – вице-премьер Армении
Страны Евразийского экономического союза движутся  к либерализации энергетического рынка, сказал вице-премьер, министр экономической интеграции и реформ Армении Ваче Габриелян в ходе выездной сессии международного дискуссионного клуба "Валдай" на тему "Время перемен: мир в эпоху глобальной непредсказуемости".
Приоритетом интеграции стран-членов ЕАЭС должна стать логистика - эксперт ЕАБР
Приоритетным направлением развития, интеграции и взаимодействия между странами ЕАЭС должна стать именно логистика, взаимодействие с точки зрения создания новых транспортных коридоров, сказал главный экономист ЕАБР Ярослав Лисоволик
СЭЗ на границе Армения-Иран заинтересует инвесторов из ЕАЭС - Лисоволик
Создаваемая на границе Армении и Ирана свободная экономическая зона привлечет большой интерес инвесторов из ЕАЭС, сказал в субботу главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик
11 Марта 2017
Рост экспорта в страны ЕАЭС позволил обеспечить экономический рост в Армении – главный экономист ЕАБР
Увеличение экспорта в страны ЕАЭС позволил Армении обеспечить экономический рост в 2016 году, сказал журналистам в субботу главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.
10 Марта 2017
Сертификат "Халяль" позволит хозсубъектам Армении экспортировать продукцию в 57 исламских стран - министр
Первый армянский офис по сертификации организации "Всемирный Халяль" открылся в пятницу в Ереване.  Он будет заниматься оценкой соответствия армянской продукции требованиям Ирана, способствуя росту спроса на армянскую продукцию, увеличению турпотока, выходу на новые рынки сбыта.
07 Марта 2017
Банк ВТБ (Армения) объявляет о запуске специального предложения к весенним праздникам
Банк ВТБ (Армения) объявляет о запуске акции, приуроченной к женским праздникам, в рамках которой клиенты смогут приобрести потребительские товары в рассрочку по более низким, выгодным ценам, сообщили в пресс-службе банка.
07 Марта 2017
Медведев пригрозил отменить скидки на газ «тормозящим интеграцию» ЕАЭС странам
Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не тормозить процессы интеграции и напомнил им о скидках на газ для членов объединения, сообщает агентство РИА Новости во вторник, 7 марта, со ссылкой на заявление главы правительства.