-3
Ученые научили иммунную систему находить и уничтожать рак с помощью инфекции
12 Августа 2010

Ученые впервые показали, что заражение раковых клеток живого организма безопасными для здоровья дозами бактерий сальмонелл вызывает появление вне иммунного отклика и уничтожение раковых опухолей по всему телу, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, передает РИА Новости.

Авторы исследования, группа ученых из Миланского университета, обратили внимание на тот факт, что на ранней стадии развития рака организм человека может самостоятельно справляться с небольшим количеством раковых клеток. Достигается это за счет специальных сочленений между клетками, образованных белком коннексином 43.

По этим сочленениям белки раковых клеток, отличающие их от здоровых, попадают в клетки иммунной системы, которые распознают их как белки чужеродных вредоносных клеток, и запускают механизм уничтожения.

Со временем, по мере роста раковой опухоли, синтез коннексина 43 в раковых клетках подавляется, благодаря чему этот тип клеток получает возможность избежать обнаружения иммунной системой.

Ученые во главе с Марией Решиньо (Maria Rescigno) показали, как на выделенных клетках меланомы мышей и человека, так и на живых лабораторных животных, имевших аналогичный тип раковых опухолей, что прямая инжекция сальмонелл в раковую ткань запускает обратный процесс - активацию синтеза коннексина 43 в них и восстановления межклеточных сочленений.

Это происходит в рамках антимикробного отклика раковых клеток, и очень быстро приводит к обнаружению раковых клеток иммунной системой и запускает процесс их уничтожения.

Более того, такой иммунный ответ поражает и распространяющиеся по организму раковые клетки, что позволяет избегать метастазирования рака.

Исследования пригодности этой методики для лечения рака у людей начнутся в мае 2011 года. Авторам статьи предстоит также показать, что подобная методика пригодна и для лечения других типов раковых заболеваний.--0--